Уважаемые туристы!
Вы должны не позднее, чем за два часа до вылета рейса, прибыть в аэропорт Борисполь. Убедительно просим Вас не забывать необходимые для Вашего путешествия документы: заграничный паспорт; страховой полис; ваучер; авиабилеты и иные проездные документы; нотариально заверенную доверенность/разрешение на выезд за границу детей до 18 лет от каждого из родителей, не участвующих в поездке.
Просим принять к сведению:
Если Вы несвоевременно прибудете на регистрацию рейса, авиакомпания вправе не принять Вас на борт самолета. В этом случае Ваш билет аннулируется, возврату и перебронированию он не подлежит. Во избежание непредвиденной ситуации внимательно изучите изложенные в авиабилете условия и правила перевозки пассажиров и багажа. Не провозите в ручной клади ножи, ножницы и любые другие острые предметы. Бесплатно провозимый багаж на каждого пассажира экономического класса ограничивается весом 20 кг. Вопросы, связанные с перевозкой детей, специального багажа, животных просим уточнять при приобретении тура.
За осуществление авиаперевозки ответственность несет авиакомпания, руководствуясь Правилами пассажирских перевозок, некоторые из которых при определенных условиях ограничивают ее ответственность или освобождают от нее. По обязательствам Авиакомпании за перенос даты вылета, задержку рейса, сохранность багажа, в соответствии с законодательством Украины, наша Компания дополнительной ответственности не несет.
Национальная валюта, банкоматы, обмен валют |
Денежная единица Индонезии - индонезийская рупия (Rp). Во многих магазинах, супермаркетах, а также такси иностранная валюта не принимается к оплате.
На Бали практически во всех местах обмена валюты не принимаются доллары США годом выпуска до 2001 года, а многие банки (и компания "Bounty Bali Tours" в том числе) принимают купюры только 2006, 2007,2008 и т.д. годов выпуска. Валюту лучше менять в отеле на регистратуре - это ближайшее и самое надежное место. Будьте осторожны при обмене валюты в городе, так как часты случаи жульничества. Также можно поменять деньги в одном из банков, которые работают с 08:00 до 15:00, для этого необходимо иметь при себе паспорт.
По возможности рекомендуем избегать оплат по кредитной карте, так как были случаи мошенничества, хотя в большинстве магазинов, супермаркетов, ресторанов и отелей по всему острову достаточно широко используются кредитные карты Visa, Visa Electron, Mater Card, однако за обслуживание банка дополнительно взымается около 3%.
Банкоматы (ATM) расположены по всему острову: в наиболее развитых туристических районах, около супермаркетов и магазинов, а также внутри торговых центров. Банкоматы выдают только индонезийскую рупию. Максимальная сумма для обналичивания за одну транзакцию - 1 500 000 рупий (около 180 долл США).
Аэропортовый сбор |
Обязательно оплачивается при вылете. Цены на детей и младенцев такие же как на взрослых :
- 40 000 рупий ( ≈ 6$) за человека, при вылете из местного терминала;
- 150 000 рупий ( ≈ 17$) за человека, при вылете из международном терминала;
- 190 000 рупий ( ≈ 22$) за человека, если вылет через Джакарту.
Транспорт |
Основным и надежным видом транспорта на острове Бали является такси. Рекомендуем заказывать такси прямо в отеле, у выхода из вестибюля, на стойке - "TAXI" или "TRANSPORT", или на регистратуре и пользоваться такси по счетчику, для этого достаточно сказать: "Метр такси, плиз!" ("Такси со счетчиком, пожалуйста!"). Возле магазинов и супермаркетов обычно много таксистов, если нет, попросите одного из сотрудников, а в ресторане официанта, вызвать для Вас "метр такси". Из всех видов такси рекомендуем пользоваться услугами компании "Blue Bird" (машины голубого цвета) - это одна из лучших компаний подобного сервиса. Километр проезда на такси обойдется около 5000 рупий (≈ 50 центов), также взымается 5000 рупий (≈ 50 центов) за посадку. Минимальная стоимость проезда в такси - 25 000 рупий. Оплата только в местной валюте и по окончанию поездки.
Также к Вашим услугам сервис нашей компании. Мы имеем парк микроавтобусов и минивенов, и если Вы хотите надежного водителя и машину во время Вашего отдыха, свзяжитесь с нами!
Чаевые |
Чаевые в размере 10% включаются в счёт в виде наценки за обслуживание в большинстве ресторанов и кафе. Но, как и везде, в случае понравившегося сервиса можно оставить определённую сумму нефиксированного размера на чай (официанту, таксисту, шофёру или гиду на трансфере, экскурсиях и т.д.), что будет принято с благодарностью. Чаевые принято также оставлять за доставку багажа в номер отеля.
Безопасность |
На Бали практически отсутствует такое понятие как "уровень преступности", однако рекомендуем все драгоценности, деньги хранить в сейфе отеля, который находится в Вашем номере или на регистратуре. Паспорт, авиабилеты и другие документы лучше не носить с собой во время прогулок по городу и туров (паспорт необходим только для туров, подразумевающих авиаперелет на другой остров Индонезии или другую страну). При утере документов, посольства стран СНГ в Индонезии выписывают туристу разрешение на выезд обратно на Родину. В этот документ невозможно поставить дальнейшие визы и с ним нельзя выезжать в другие страны.
В связи с участившимися несчастными случаями на мировых курортах, мы хотим напомнить Вам, что приобретение экскурсий, лоттерей, транспорта и другого сервиса на улицах и в нелицензированных киосках, а также самостоятельное использование транспортных средств - небезопасно для Вашей жизни! Остерегайтесь частных водителей, которые навязчиво предлагают свои услуги, - у них нет лицензии и официального разрешения на перевоз туристов - возможны проблемы с туристической полицией.
Вода |
Вода из под крана не предназначена для питья, но она абсолютно безопасна для мытья. В большинстве отелей 4-5*, каждый день после уборки номера, приносят бутылированую питьевую воду (по 0,5 л на человека в день), также питьевую воду можно приобрести в одном из супермаркетов или в отеле.
В отеле |
Депозит. В большинстве отелей Бали у Вас попросят оставить депозит. Этот своего рода залог оплаты непредвиденных расходов, таких как минибар, телефонные переговоры, можно внести наличными (в этом случае вам должны выдать копию квитанции, которую нужно предъявить при выписке) или заблокировать сумму на кредитной карте. Размер депозита зависит от категории отеля и количества ночей, которые Вы в нем проживаете. Если никаких дополнительных затрат не будет, депозит Вам возвращается в полном размере при выписке из отеля. В случае, если депозит был гарантирован кредитной картой, то разблокированная при выписке сумма вернётся на счёт в течение нескольких недель.
Платные услуги. Имейте ввиду, что на Бали услуги СПА, лечебные процедуры, косметический салон, парикмахерская, стирка, глажка, чистка обуви и химчистка являются платными. Это можно отнести и ко всему водному спортивному оборудованию преглагаемому в отеле. Если в номере имеется мини-бар, то все напитки, взятые из него в период Вашего пребывания в отеле, должны быть оплачены в день отъезда у стойки регистрации отеля. Там же оплачиваются счета за телефонные переговоры и другие услуги отеля.
Если Вам нужно встать рано, предупредите портье, и Вас разбудят в нужное время телефонным звонком. Называется эта услуга "Wake Up Call" ("вэйк ап кол"), она бесплатна и автоматизированна, что позволяет заказать несколько будильников сразу, например в 07:00, 07:10, 07:20..... и т.д.
Звонки по острову. Из номера отеля выход на городскую линию через 9. Если звонок производится с мобильного телефона на местный мобильный номер, необходимо набирать код Индонезии “+62” и затем местный мобильный номер телефона только без первого ноля; при звонке на стационарный местный номер телефона необходимо набрать "+62-361" + номер телефона.
Международные звонки. Из номера необходимо сначала набрать “9” затем “007” + код страны + код города или оператора мобильной связи + номер телефона.
Телефонные коды некоторых стран: Россия 7, Украина 380, Казахстан 7, Белоруссия 375.
Выписка из отеля.
По международным правилам выписка из номера производится в 12:00 часов дня, если Вы освобождаете номер после этого срока, отель возьмет с Вас доплату. Если рейс вылетает поздно ночью, а поздняя выписка не была оплачена при покупке тура, вы можете:
• оплатить позднюю выписку непосредственно в отеле (при наличии свободных номеров). Для этого на стойке регистрации необходимо попросить “Late Сheck-out” ("лейт чэк-аут, плиз"). Стоимость “Late Сheck-out” до 18:00 приравнивается к стоимости половины суток, после 18:00 - к стоимости полных суток – ИЛИ
• оставить багаж у консьержа (это бесплатная услуга во всех отелях) и вернуться в назначенное время для трансфера в аэропорт.
НЕ ЗАБУДЬТЕ перед отъездом из отеля внимательно проверить наличие документов, ценностей и т.д. В случае возвращения за забытыми вещами «с полдороги» Вами оплачивается дополнительный трансфер (непосредственно шофёру предоставленного турагенством транспортного средства).
Полезные телефоны и адреса |
Полиция | 110 | Скорая помощь | 118 | ||||||
Пожарная охрана | 113 | Справочная | 147 | ||||||
Посольство Российской Федерации | 12940, Jakarta, Jl. H.R.Rasuna Said, Kav. X-7, 1-2 тел. +(62 - 21) 522-29-12, 522-29-14 |
||||||||
Посольство Украины | World Trade Center Building, 8th Floor, Jl. Jend. Sudirman, Kav.29-31, Jakarta Pusat, 12920 тел. +(62 - 21) 521 17 00, факс. +(62 - 21) 521 17 10 |
||||||||
Посольство Узбекистана | Menara Mulia, 24th floor, Jl. Jend Gatot Subroto Kav. 9-11, Jakarta Indonesia 12930 тел. +(62 - 21) 522 25 81, факс. +(62 - 21) 522 25 82 |